Покупатели найдутся
Nissan 370Z — не гоночная машина, а динамичный, комфортный, и главное, экономичный спорткар, предназначенный для обычных дорог
Местом проведения европейского тест-драйва Nissan 370Z был объявлен автополигон CERAM под Парижем. Журналисты довольно потирали руки: будет возможность испытать новинку в ее стихии — на гоночном кольце. Но по прибытии во Францию нас ждало разочарование: до CERAM мы доехали, но смогли воспользоваться только его парковкой и пресс-центром, а все тестовые маршруты были проложены вокруг полигона, на дорогах общего пользования. Официальная версия: Nissan 370Z — не гоночная машина, и чтобы оценить ее потенциал, достаточно обычных дорог. Но была и неофициальная — экономический кризис. Ведь тесты машины на треке означают совсем другой расход бензина плюс ежедневную (а то и чаще) смену шин (а они у 370Z 19-дюймовые, размерности 275/35).
А машина удалась. «Удовольствие, как от Porsche по цене Audi TT», — такой вердикт вынес один из французских автомобильных журналов предыдущему поколению, Nissan 350Z. Пожалуй, я готов подписаться под этими словами и в отношении новой версии. Несмотря на то что под капотом новой «зедки» стоит двигатель объемом 3,7 л, а не 3,5 л, автомобиль стал легче на 32 кг. В частности, за счет того что двери, капот и крышка багажника изготовлены из алюминия, новая передняя подвеска стала легче на 25%, а задняя — на 8%. Колесная база Nissan 370Z уменьшилась на 100 мм, а передняя и задняя колея, напротив, увеличились на 15 мм и 55 мм соответственно, что сделало автомобиль более маневренным.
Nissan 370Z комплектуется автоматической семиступенчатой коробкой передач или шестиступенчатой механикой. Машина имеет первую в мире систему синхронизации оборотов двигателя и коробки передач Synchro Rev Control (SRC). Но, прокатившись на автомобилях и с механикой, и с автоматом, я остался в недоумении: зачем «зедке» вообще нужна механическая коробка при такой прекрасной АКПП (технически обе версии одинаковы — разница только в коробках передач и, соответственно, массе: машина с механикой на 12 кг легче)? Потому что Nissan 370Z с автоматом столь же динамичен, что и с механикой, при этом комфортнее, и — что самое главное — экономичнее. Услышав об этом от ниссановского инженера, я решил провести эксперимент — проехал по одному и тому же маршруту в одном и том же стиле на автомобилях с механикой и автоматом. И был поражен разницей в результатах: на машине с механикой бортовой компьютер показал среднюю скорость 38,4 км/ч и расход 17,5 л на 100 км, а с автоматом — 37,0 км/ч и 12,3 л. При том, что в машине с механикой я ехал один, а с АКПП — с пассажиром!
Плавность хода у Nissan 370Z вполне приемлемая для спорткара (что было проверено на заплатанных дорожках французских деревень), шумоизоляция и акустический комфорт — на уровне, за исключением колесных арок, в них камушки и песчинки звучат очень даже громко.
Рекорды в этот раз я не ставил, даже не приблизившись к заявленной максимальной скорости Nissan 370Z — 250 км/ч, убоявшись штрафов. Хотя на французских картах, загруженных в легко читаемую и простую в обращении систему навигации Nissan, были обозначены стационарные радары. Французские власти не делают из этого тайны, так как радары устанавливаются на наиболее аварийных участках дорог как предупреждение: здесь не надо разгоняться. Пополняя бюджет за счет штрафов с бесшабашных водителей, французская радарная система несколько лет назад «отбила» расходы на свое создание, и теперь работает в плюс для государства. Вместе с системой навигации автомобиль комплектуется bluetooth — связь с телефоном, как всегда у Nissan, устанавливается легко, качество звука хорошее.
Управление навигацией и бортовым компьютером — с такой же клавиатуры, что ставят на Infiniti; кнопка запуска двигателя, подрулевые переключатели скоростей — те же самые, что и на автомобилях люксового бренда концерна Nissan. И в целом салон выглядит богаче, чем в других автомобилях Nissan. Особенно эффектно смотрится версия с оранжевой отделкой салона кожей и алькантарой — причем ниссановские дизайнеры подобрали глубокий оттенок оранжевого, который хорошо сочетается с черными и стальными элементами. На рулевом колесе красуется не эмблема Nissan, а фирменная Z. А из ниссановского «прошлого» — рулевое колесо, которое регулируется вместе с панелью приборов и, к сожалению, только по углу наклона.
Единственному пассажиру не менее комфортно, чем водителю — у кресел большой запас регулировок, подлокотники удобной формы расположены на одинаковой высоте. Обзорность хорошая с места и водителя, и пассажира.
Когда этот материал сдавался в печать, стало известно, что компания Nissan приняла решение не выводить 370Z в Россию. Думается, эта новость очень обрадовала «серых» дилеров: покупатели у новой «зедки» в России найдутся, несмотря на кризис.