Немного об американских комплектациях
Знакомьтесь - Nissan Murano 2009
После появления на рынке в 2003 году, объем продаж моделей Murano увеличивался с каждым годом. Тот факт, что Murano "стареет", а продажи по прежнему растут, свидетельствует о том, что компания очень удачно попала в волну растущей популярности кроссоверов, на ряду со своими главными конкурентами - Honda Pilot и Toyota Highlander. Хотя Murano 2009 модельного года был полностью модернизирован, автомобиль остался пятиместным, в то время как Pilot уже несколько лет предлагает восемь мест, а Highlander в качестве опции - третий ряд сидений.
Модель 2009 года поступит в продажу в январе 2008 г. Модели 2008 года нет. Модель будет доступна в трех комплектациях: S, SL и LE. Две последние будут поставляться в передне и полноприводном варианте, топовая комплектация LE - только с полным приводом. Я ездил на Murano S и SL - обе с полным приводом - и поигрался с дополнительными опциями комплектации LE. Скажу, что новое поколение сохранило все сильные стороны предыдущего, при этом сделаны долгожданные улучшения и доработки, но нет ни одной действительно отличительной черты. Уже базовая комплектация отличается впечатляющим уровнем качества.
На момент написания этой статьи, точные цены еще не были доступны, но, скорей всего, они сохранятся на уровне цен на модели предыдущего поколения, которые сейчас составляют от $27830 до $31930 без учета стоимости доставки.
Внешний вид и дизайн
В наши дни это нелегко, но Nissan, благодаря оригинальной, узнаваемой форме, с успехом удалось выделить свои легковые автомобили и внедорожники на фоне других марок. Более рельефный, чем раньше, капот Murano выглядит как гибрид модели предыдущего поколения и компактного кроссовера Rogue с новыми передними фарами и решеткой радиатора. Противотуманные фары - стандартные в комплектациях SL и LE. Задняя часть менее выпуклая и также напоминает Rogue, но c новым задним стеклом уникальной формы, специально разработанным для увеличения обзора. Стандартно устанавливаются светодиодные задние габаритные фонари и двойная хромированная выхлопная труба. В комплектации LE на крыше кузова устанавливаются серебристые рейлинги, черные - в качестве опции - в комплектациях S и SL. Поперечены для организации полки для багажа предлагаются в качестве опции для всех комплектаций.
В комплектациях S и SL устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные алюминиевые диски с шестью спицами, в LE - 20-дюймовые с пятью спицами.
Езда и управление
Комфортная езда и надежное управление благодаря хорошо сбалансированному рулевому управлению. Дизайну Murano присуща определенная спортивность, но это не спортивное купе как, например, Mazda CX-7. Что касается качества езды, на мой взгляд, она стала мягче по сравнению с предыдущим поколением, наблюдается незначительный крен кузова, но это ни в коем случае не является проблемой. Заметьте, что я тестировал модель стандартной комплектации с 18-дюймовыми дисками и всесезонными шинами (размер P235/65R18). 20-дюймовые диски более низкой серии (размер шин P235/55R20), устанавливаемые в комплектации LE, вероятно, обеспечивают более устойчивую езду. В целом, Murano отличается отличной динамикой, в полной мере соответствующей моим запросам.
Согласно заявлениям Nissan, задняя независимая подвеска была переработана, чтобы обеспечить более комфортную езду на заднем сидении, которая ранее вызывала критику. Я не припоминаю, чтобы езда на предыдущей модели была исключительно некомфортной, но зато немного поездил на заднем сидении в новой модели, и здесь было очень удобно. Я даже позволил себе немного вздремнуть, чего обычно не делаю, находясь в автомобиле.
Движение и торможение
Как и раньше, в новом Murano устанавливается 3,5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель с бесступенчатой автоматической коробкой передач и системой переднего или полного привода (топовая комплектация LE оборудуется только полным приводом). Сейчас двигатель выдает 265 л.с. и 336 Нм крутящего момента. С самого своего появления и до настоящего времени вариатор Xtronic первого поколения является одним из лучших, что нам приходилось испытывать, а, возможно, и самым лучшим. Нужно сказать, что он выигрывает за счет тех же преимуществ, которые имеют обычная автоматика и большие двигатели - вместе они отлично работают, если сравнить с тем, как работает на высоких оборотах двигатель с четырьмя цилиндрами. Более того, Nissan использует гидротрансформатор для того, чтобы автомобиль тронулся с места, так что, в плане управления здесь нет ничего нового для тех, кто знаком с автоматикой. (гидротрансформатор, который преимущественно использует автоматика для соединения двигателя с трансмиссией, обеспечивает плавную передачу мощности. В вариаторах иногда используется автоматическая муфта, при начале движения или торможении до полной остановки происходит небольшой толчок.)
В новом Murano устанавливается бесступенчатая трансмиссия второго поколения, впервые появившаяся на модели Altima с кузовом седан и купе. Murano выполнен на той же платформе, что и Nissan Altima. Трансмиссия доработана, улучшена скорость реакции при нажатии на педаль акселератора и, вообще, в любой ситуации, которая может возникнуть на дороге: обгон, движение со средней скоростью, ускорение. Раньше порой казалось, что педаль с дроссельной заслонкой соединяла резиновая лента: не слабейшая резиновая лента на бесступенчатой трансмиссии, но, все же, резиновая лента.
Хорошая сила тяги при трогании с места, когда двигатель работает на холостом ходу, и достаточная напористость при обгоне, опять-таки, отчасти за счет того, что двигатель больше и не требует работы на повышенных оборотах. Но каких-то существенных проблем с чрезмерным или несоответствующим шумом двигателя, который свойственен некоторым четырехцилиндровым двигателям с бесступенчатой трансмиссией, нет. Я не сомневаюсь, что многие водители могли бы управлять Murano и так никогда и не определить, в чем состоит отличие от любой другой автоматики.
Заявленным преимуществом бесступенчатой трансмиссии является меньший расход топлива, но Murano и не оборудовался никогда другой трансмиссией, так что, проверить мы не можем. Что касается новой модели, здесь расход топлива можно определенно назвать конкурентоспособным. Он тот же, что и у модели 2007 года (если использовать более точный метод подсчета, выпущенный в 2008 году американским Агентством по охране окружающей среды), кроме сокращения расхода на 1 М/Г в городских условиях для полноприводной модели.
Интерьер
Редакторы сайта cars.com назвали новый Murano победителем Автосалона в Лос-анджелесе 2007 года. Учитывая, что нам не удалось его испытать, это звание основано в основном на новом высококачественном интерьере автомобиля, доступном в одном из двух цветов: "кофе-латте" и "древесный уголь". Для отделки салона использовали кожу с двойной простежкой, алюминий и дерево. Алюминиевая отделка, как я всегда говорил, - первоклассная вещь, сколько бы это ни стоило Nissan.
Перед водителем яркие датчики, кнопки управления с подсветкой на рулевом колесе и широкая центральная панель. Теперь автомобиль стандартно оснащается новой системой зажигания: вместо традиционного отверстия под ключ - специальная кнопка пуска двигателя и канавка для дистанционного передатчика (доступный в качестве опции интеллектуальный ключ (Intelligent Key) позволяет держать дистанционное управление в кармане или кошельке). Эргономика в целом хорошая, но опциональная навигационная система, по-моему, довольно специфичная - как и во многих Ниссанах. Система располагает 7-дюймовым сенсорным экраном, вызвавшем мое одобрение, но есть еще вращающаяся ручка/кнопка, расположенная прямо перед ним. Сенсорный экран находится на расстоянии, так что среднему водителю с легкостью его не достать, но тогда почему кнопку не расположили ближе, например, на центральной консоли между сидениями? Конкуренты именно так и делают.
Модель оборудована удобными передними сидениями и регулируемым по углу наклона/телескопическим рулевым колесом, кроме того, версия Murano LE оборудуется рулевым колесом с функцией запоминания положения. Передние сидения имеют стандартную матерчатую обивку и ручную регулировку, сидение водителя регулируется в шести направлениях, переднее пассажирское - в четырех. Так же есть регулятор поясничного подпора для водителя. Комплектации SL и LE стандартно оборудуются сидением водителя, регулируемым в восьми направлениях. Передние сидения с кожаной обивкой и подогревом доступны в качестве опции для комплектации SL и стандартные для комплектации LE, также как функция запоминания положения сидения для двух водителей и задние сидения с подогревом.
Подобно меньшей модели Nissan Rogue, Murano в базовой комплектации S, в которой мне довелось поездить, - довольно хороший автомобиль в плане качества, это не какая-то уродливая удешевленная модель. Обивка, по меньшей мере, безвредная. В комплектации SL в качестве опции доступны передние сидения с подогревом, которыми оборудуются. Комплектация LE оборудуется стандартно передними и задними сидениями с подогревом.
Задние сидения довольно удобные, со складывающимися в пропорции 60:40 спинками, сидения откидываются назад с помощью ремня, находящегося с обеих внешних сторон на уровне бедра. При 183 см мои колени были немного приподняты, но не касались спинки переднего сидения, находящегося в самом дальнем положении. Пол практически плоский, так что пассажиру по центру должно быть удобно.
Безопасность
Nissan Murano - совершенно новая модель, и крэш-тест еще не проводился. Модель стандартно оборудуется четырехколесным дисковым тормозом с системой экстренного торможения и электронным распределением тормозных сил. В дополнение к передним подушкам безопасности, автомобиль оснащен боковыми подушками безопасности для тех, кто находится впереди и дополнительными боковыми шторками безопасности для передних и задних пассажиров. Шторки раскрываются также и в случае переворачивания автомобиля. Передние сидения оборудованы активными подголовниками, которые сдвигаются вперед и смягчают удар в случае аварии. Автомобиль также стандартно оборудуется электронной системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой, которая, по заявлению Nissan, сообщается со всеми 4 колесами (когда задействован полный привод) для согласованного управления при недостаточной силе тяги.
Багажник и буксировка прицепов
Конструкция Murano сходна с легковыми автомобилями: несущий кузов с подрамниками. У модели большой клиренс, но сам кузов поднят на разумную высоту. Это окупается при посадке/высадке и использовании грузового отсека. В плане размера багажник вполне конкурентоспособный, но выдающимся его не назовешь.
Что действительно впечатляет, так это его удобство. Спусковые рычаги складывающихся задних сидений вмонтированы в задней части грузового отсека. Сидения складываются автоматически. В комплектациях SL и LE функция возврата позволяет снова их поднять одним нажатием кнопки. В премиум-пакет опционально включен складной органайзер для перевозки багажа, который разворачивается, выходя из своего отделения под полом багажника, где находится отсек для хранения вещей, стандартный для всех комплектаций. Задней дверью с электроприводом стандартно оборудуются комплектации SL и LE.
Подобно другим автомобилям в своем классе, Murano может буксировать прицеп массой до 1590 кг. Toyota Highlander здесь является исключением, этот автомобиль в стандартной комплектации может взять на буксир прицеп массой чуть более 900 кг, а в качестве опции тяговое усилие может быть увеличено до 2268 кг.
Функциональные возможности
Поскольку эта статья предшествует выходу подробной информации, я приведу основные особенности:
Murano S: из стандартного оборудования, не упомянутого ранее, в комплектацию S входят: электроподъемники и центральный замок с ДУ, система кондиционирования воздуха, круиз-контроль, противосолнечные козырьки, маленькие зеркальца с подсветкой, стереосистема с AM/FM-радио, CD-чейнджером на 6 дисков и дополнительным разъемом для подключения MP3-плейера. Для комплектации S предлагается несколько дополнительных опций: тонированное заднее стекло, рейлинги на крышу, система безопасности и откидывающийся колпак для багажника.
Murano SL и LE: В комплектации SL добавлены несколько не описанных ранее стандартных функций: тонированное заднее стекло и передние противотуманные фары. Многие функции являются стандартными для комплектации LE, но вообще не предлагаются в других комплектациях: беспроводная система телефонной связи Bluetooth, стеклоочистители с датчиками дождя, автоматически включаемые/выключаемые передние биксеноновые прожекторные фары, аудиосистема Bose с 11-ю динамиками и регулируемым в зависимости от скорости уровнем громкости, спутниковое радио XM, электрохромное зеркало заднего вида, система HomeLink, интеллектуальный чип-ключ, задняя подъемная дверь с электроприводом.
Дополнительно в комплектациях SL и LE предлагается двойная "лунная крыша", жесткий диск для хранения музыкальных записей объемом 9,3 Гб (замена CD-чейнджера одним проигрывателем), навигационная система с резервной камерой, DVD-видеосистема с моторизованным откидным 9-дюймовым экраном.
Оснащение, входящее в комплектацию LE и не предлагаемое в других даже опционально, включает 20-дюймовые колесные диски, механизированное управление, регулируемого по углу наклона/телескопического рулевого колеса, функцию запоминания положения сидения, подогрев задних сидений и интерфейс iPod, позволяющим управлять Apple iPod через стереосистему и элементы управления, вмонтированные в рулевое колесо.
Позиции Murano на рынке
Поскольку официального прайс-листа на момент написания статьи у меня не было, я не могу говорить с уверенностью, но похоже, что комплектация SL не будет стоить намного дороже комплектации S: стандартное оснащение этих комплектаций не намного отличается. Так что, изучая цены, смотрите в оба.
И без того впечатляющий автомобиль, Murano 2009-го модельного года значительно улучшен. В то же время, на рынке сегодня гораздо больше кроссоверов, и в будущем их только прибавится. Вопрос в том, будут ли продажи Murano по-прежнему расти или тот рывок в самом начале - все, на что была способна эта модель?