Звездное противостояние: Lexus RX 350 против Nissan Murano
Популярность кроссоверов на заре их появления вполне объяснимое явление. В отличие от многих других автомобильных трендов, заслуги маркетологов в данной ситуации не перевешивают заслуги инженеров. Динамика в сочетании сфантастической вместительностью плюс отличная проходимость и как результат эти автомобили пришлись по вкусу тем, кто не хотел оглядываться на разбитый асфальт, но не готов был платить за это расходом топлива и габаритами классических полноразмерных внедорожников. Казалось бы, причина успеха кроссоверов в их утилитарности. Сначала все так и было, однако со временем всегда появляются люди, которые согласны передвигаться только на лучших автомобилях в классе. Вот тогда-то соображения практичности и отошли на второй план, позволив появиться на свет героям нашего сегодняшнего сравнения. Автомобили, ставшие аксессуарами, - Lexus RX 350 и Nissan Murano.
Форма плюс содержание
Посмотрим на Lexus RX. Внешне он сохранил общие пропорции кузова, однако габариты его значительно увеличились, а силуэт предыдущей модели освежили резаными линиями и широкими арками. В целом экстерьер, скорее, подвергся доработке, которая привела его в соответствие с современным корпоративным дизайном марки. Увеличившиеся объемы положительно сказались на размерах салона и управляемости, но платой за удачные пропорции и улучшенную безопасность стала прибавка в весе. Стандартный RX 350 с приводом на переднюю ось получился почти на 227 кг тяжелее своего предшественника. Решетка радиатора, фары и задняя оптика стали более динамичными. Они неплохо сочетаются с задними стойками дверей и спойлером, вмонтированным в крышу. Тот же спойлер является и экраном, закрывающим щетку стеклоочистителя, и креплением для антенны.
Основной проблемой, успешно решенной дизайнерами, нового поколения Nissan Murano стала задача полностью изменить яркий, запоминающийся экстерьер на новый и сохранить при этом узнаваемость кроссовера. В итоге оригинальная, с доминирующей решеткой, передняя часть получила новый дизайн, в котором решетка радиатора объединяется с многоэлементными передними фарами с опциональными ксеноновыми лампами. В новой инкарнации Murano значительно прибавил серьезности, а если сравнить его с другими моделями концерна, теперь Nissan Murano в топовой комплектации LE можно принять за Infiniti.
Внутренний мир
В Lexus полностью обновлены приборная панель, центральная консоль и система навигации. Модернизированная навигация и абсолютно новый дистанционный контроллер являются самыми выдающимися предметами внутри RX, делая управление системами iDrive/MMI/COMAND комфортным. Контроллер удобно ложится в руку, кнопки управления расположены по бокам. Если вам когда-либо приходилось пользоваться компьютерной мышкой, проблем с этим устройством у вас не возникнет. Также здесь есть передние сиденья с электроприводом, настраиваемые по 10 параметрам, система запуска двигателя без ключа SmartAccess, стандартная аудиосистема с 12 колонками или 15 динамиков Mark Levinson, навигационная система с жестким диском, опциональные мониторы в подголовниках передних сидений и камеры бокового и заднего вида, изображение с которых выводится на монитор спутниковой навигационной системы.
Поскольку первый Nissan Murano был выпущен почти пять лет назад, он существенно уступал своим конкурентам по уровню технического оснащения салона. В связи с этим внутри Murano преобразился кардинально. Основные опции теперь включают в себя: 11 колонок Bose, Bluetooth, DVD-систему для пассажиров с 9-дюймовым убирающимся экраном и навигационную систему Nissan с жестким диском на 20 Gb с функцией реального движения плюс 9,3 Gb для музыки. Кроме того, новый Murano может похвастаться такими опциями, как: интеллектуальный замок, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, два люка, ксенон и пневмоподъемники задней двери. Стандартное оснащение всех модификаций нового Murano включает запуск двигателя с кнопки, телескопическую регулировку рулевой колонки, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков и AM/FM-радиоприемником, 6 колонок и дополнительный разъем под носители MP3/WMA, а также убирающиеся регулируемые задние сиденья с электроприводом. В самой дорогой комплектации даже пассажиры на заднем диване имеют возможность пользоваться подогревом сидений.
Технические премудрости
Инженеры Lexus прежде всего заменили заднюю подвеску на двухрычажную, что позволило полностью убрать задние стойки из багажного отделения и довести объем багажника до 1113 литров. Передняя подвеска также подверглась модернизации: она получила стабилизатор поперечной устойчивости, что положительно сказалось на управляемости. Останавливать RX 350 теперь призваны двухпоршневые дисковые тормоза спереди и сзади. Безопасность традиционно на высоте. Система комплексного контроля за движением автомобиля следит за работой ABS и системы стабилизации курсовой устойчивости. Под капотом RX 350 2010 модельного года по-прежнему стоит V6 объемом 3,5 литра с системой DOHC, однако теперь у него дополнительно 5 сил и 8 Нм крутящего момента. Были доработаны впускной и выпускной коллекторы, головки цилиндров и система изменения фаз газораспределения, которая теперь работает и с впуском, и с выпуском. 5-ступенчатая трансмиссия, устанавливавшаяся на предыдущих моделях, уступила место 6-ступенчатому «автомату» с практически неощущаемыми переключениями. Система полного привода у RX 350 строится на вязкостной муфте в качестве центрального дифференциала: она передает либо 100% крутящего момента на переднюю ось, либо распределяет момент между осями в соотношении 50/50.
Murano также не остался без внимания инженеров. На автомобиль установлена доработанная подвеска с деталями из легкого алюминия и новой рулевой системой. Сочетание подобных изменений в подвеске и новой превентивной системе полного привода способствует управляемости и полной предсказуемости реакций. В целом же новый Nissan Murano выполнен на одной платформе с Nissan Altima. Версия двигателей серии VQ (V-образные шестицилиндровые), устанавливаемая на второе поколение Nissan Murano, с объемом 3,5 литра теперь выдает 265 л. с. вместо прежних 240, при этом расход топлива по трассе остался прежним. Новый Nissan Murano получил бесступенчатый вариатор Xtronic последнего поколения со сложной системой контроля переключения передач (ASC), позаимствованный у Nissan Altima. Эта система диктует, где, когда и сколько «переключений» нужно сделать, к тому же она позволила увеличить скорость переключения на 30%. В результате трансмиссия стала настолько отзывчивой, что в Nissan сочли излишним предлагать режим ручного переключения передач для этого вариатора.
Милые цены и чудесная комплектации
В базовую комплектацию RX 350 входят передние фронтальные, коленные, боковые, задние боковые подушки безопасности, система стабилизации, сигнализация, адаптивные биксеноновые фары головного света, передние и задние парктроники, аудиосистема с 12 динамиками и шестидисковым чейнджером, климат-контроль, передние сиденья с электроприводом регулировок в восьми направлениях и памятью настроек, а также дверца багажника с электроприводом. В версии Premium дополнительно появятся камера бокового обзора в правом зеркале заднего вида, кресла с вентиляцией, система бесконтактного доступа в салон, аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками и возможностью проигрывания DVD-дисков, а также проекционный дисплей, на который выводятся показания комбинации приборов и навигационной системы. Цена - от 2.508.156 до 2.853.552 руб.
В базовую комплектацию нового Nissan Murano входят система Intelligent Key для доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, дистанционное управление задними сиденьями, камера заднего вида с ночным режимом, аудиосистема премиум-класса, Bluetooth hands-free и спутниковая система навигации с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. В более дорогих комплектациях предлагаются электропривод задней двери и DVD-проигрыватель с потолочным монитором для пассажиров заднего ряда сидений. Кузов имеет специальное высокоэластичное полимерное покрытие Scratch Shield, восстанавливающее лакокрасочную поверхность после легких царапин: когда покрытый такой краской кузов нагревается на солнце, мелкие царапины затягиваются. Цена - от 1.799.000 до 1.999.000 руб.
Спорное, на первый взгляд, решение - сравнить автомобили, стоимость которых различается более чем на 700.000 рублей, подсказанное нам схожестью характеристик двух кроссоверов, в конечном итоге оказалось не таким уж бессмысленным. Сравнив дорогой Murano и очень дорогой RX 350, мы можем с уверенностью сказать, что принципиальное отличие между ними заключается в логотипе, размещенном на решетке радиатора. Но в России, как известно, имидж дороже денег, так что для кого-то такое вложение средств покажется оправданным.